ОРУЖИЕ
В игре традиционно несколько классов оружия, только теперь современного:
Assault Rifles - автоматы
Light Machine Guns - легкие (переносные) пулеметы
Sniper Rifles - снайперские винтовки
Shotguns - ружья
Sub Machine Guns - пистолеты-пулеметы
Side Arms - пистолеты и ножи
Grenades - различные гранаты
Attachments - дополнительное оснащение оружия (прицелы и т.д.)
Assault Rifles - автоматы
Автомат Калашникова - высокая мощность, эффективен на средних дистанциях.
Автоматический карабин М4 - низкая отдача, эффективен на средних
дистанциях. Это укороченная версия М16А2, на 80% из тех же деталей,
патрон 5.56.
Автоматическая винтовка Heckler & Koch G3 - разработка 1950хх,
патрон 7.62мм, магазин на 20 патронов, имеет переключатель
одиночными-очередью-предохранитель, эффективна на средних и дальних
дистанциях (на самом деле - от 100 до 400м). Кстати, в основе лежит
Mauser StG45(M) (практически тот самый MP44!).
Полуавтоматическая винтовка M16A4 - короткие очереди по три выстрела, эффективна на средних и дальних дистанциях.
Light Machine Guns - легкие (переносные) пулеметы
Пулемет M60E4 - высокая мощность, эффективен на средних и дальних дистанциях.
Ручной пулемет Дегтярева - отличная кучность, эффективен на средних и дальних дистанциях.
Пулемет M249-S.A.W. - "пулемет.поддержки.отделения", высокая скорострельность, эффективен на средних и дальних дистанциях.
Sniper Rifles - снайперские винтовки
Снайперская винтовка Драгунова - наше оружие в почете,
полуавтоматическая винтовка, эффективна на дальних дистанциях.
Прицельная дальность со стандартным оснащением 1000м, с продвинутым -
1300м, а уж полная дальность - 3000м. И весит вдвое легче M40A3. 10
патронов в магазине.
Снайперская винтовка M40A3 - одиночная стрельба, эффективна на дальних
дистанциях (любителям kar98k посвящается). Модификация А3 пришла на
вооружение в 2000 году, на вооружении морской пехоты. На гражданке это
изделие называется Remington 700. Прицельная дальность 1400м, 5
патронов в магазине.
Снайперская винтовка M21 - полуавтоматическая, эффективна на дальних
дистанциях. На самом деле это винтовка M14 с приделанным к ней прицелом
- после войны во Вьетнаме у Штатов не было приличной снайперской
винтовки с возможностью быстрой перезарядки. Есть версии магазина на 5,
10 и 20 патронов. Прицельная дальность - 700м.
Shotguns - ружья
"Помповое" ружье W1200 - выбор невелик, эффективно в ближнем бою.
Sub Machine Guns - пистолеты-пулеметы
Mini-Uzi - израильский шедевр скорострельности, эффетивен в ближнем бою и на средних дистанциях.
Skorpion - чешский samopal vzor vz61 был принят в 1961 году и даже имел
версию под патрон Макарова, высокая скорострельность, эффективность
только в ближнем бою (собственно, понятно, почему сами чехи перешли на
Хеклер и Кох МП5).
Heckler & Koch MP5 - немецкая разработка 1960хх Maschinenpistole 5
под 9мм патрон, любимец оперативников всех стран, высокая кучность,
эффективен как в ближнем бою, так и на средних дистанциях.
Side Arms - пистолеты и ножи
M9 - полуавтоматический 9мм пистолет, принятый в 1980хх, собственно это
копия Beretta 92F, (кстати, должен поддерживать двойное нажатие курка),
большой боезапас - 15 патронов, эффективен в ближнем бою.
USP-.45 - Universale Selbstladepistole от славных ребят из Heckler
& Koch, что переводится как самозарядный полуавтоматический
пистолет, боезапас модели USP, кажется, 12 патронов (есть и 18
патронные версии), итого: средний боезапас и средняя убойность,
эффективен в ближнем бою. (на картинке, кажется, прицеплен фонарик,
может даже Surefire X200a Tactical Light)
M1911.45 - полуавтоматический пистолет средней емкости (неправда:
стандартный магазин - 7 патронов + 1 в стволе, так что - малой емкости)
и средней убойности (ну, 45-й калибр...) - на гражданке его имя
Браунинг и он на вооружении США с 1911 по 1985гг.
Grenades - различные гранаты
Свето-шумовая граната - ослепляет и оглушает жертву.
Ударная (объемная) граната - правильнее не stun, а concussion grenade,
дезориентирует жертву силой ударной волны в замкнутом пространстве.
Дымовая шашка - создает дымовую завесу.
Attachments - дополнительное оснащение оружия
ACOG-Scope - он же Advanced Combat Optical Gunsight, боевой оптический прицел.
Дополнительная передняя рукоятка для снижения отдачи и улучшения прицельности.
Глушитель - выстрел невидим на GPS сканере, выброс пламени визуально уменьшен, но дистанция выстрела значительно сокращается.
Подствольный гранатомет для автоматов - ЭТО ОСНАЩЕНИЕ ИДЕТ ВЗАМЕН ПЕРКА №1.
Коллиматорный прицел повышенной точности - красная точка в прицельной рамке взамен обычного металлического прицела.
КЛАССЫ ИГРОКОВ
Классы
игроков, система пришедшая из Call of Duty 3, предлагает два варианта:
тип и экипировка бойца по умолчанию и создание собственной конфигурации
бойца. Последний режим становится доступным только по достижении звания
Рядовой (4-е звание). Как я понимаю, данное описание классов относится
к американским бойцам.
Классы игроков по умолчанию
Штурмовик
Вооружен: винтовка М16А4 (опция - подствольный гранатомет), пистолет М9
(без опций), 1 осколочная гренка + 1 объемная гренка, перки
(способности) - спринт, увеличенное повреждение от попадания.
Пулеметчик
Вооружен: пулемет М249 S.A.W. (без опций), пистолет Heckler&Koch
USP-.45 (без опций), 1 осколочная гренка + 3 объемных гренки, перки -
увеличенное здоровье, способность простреливать стены.
Спецназ
Вооружен: пистолет-пулемет Heckler&Koch MP5 (без опций), пистолет
Heckler&Koch USP-.45 (опция - глушитель), 1 осколочная гренка + 1
свето-шумовая гренка, 2 взрывчатки С4, перки - увеличенная убойность
боеприпасов взрывного действия, улучшенная точность при стрельбе на
ходу.
Сапер
Подрывник? уж не знаю, как официально переведут у нас)
Вооружен: помповое ружье W1200 (без опций), пистолет М9 (без опций), 1
осколочная гренка + 1 дымовая шашка, гранатомет РПГ-7 с 2 гранатами в
комплекте, перки - спринт, увеличенная убойность боеприпасов взрывного
действия.
Снайпер
Вооружен: снайперская винтовка М40А3 (без опций), пистолет М9 (опция -
глушитель), 1 осколочная гренка + 3 свето-шумовые гренки, перки -
увеличенное повреждение от попадания, способность простреливать стены.
Собственная конфигурация бойца
По достижении 4 уровня и звания Рядовой, в меню разблокируется опция
конфигурирования экипировки бойца. Игрок может сконфигурировать
практичеси всё: основное оружие, вспомогательное оружие, гранаты, опции
к оружию, окраску оружия и перки (некоторые перки замещаются выбранными
опциями к оружию).
Перки (способности)
Существует 3 группы перков, в каждой по 5 способностей.
Перки №1.
Саперное подразделение - способность видеть вражескую взрывчатку.
Клэймор - 2 направленных противопехотных мины.
Спецгранаты - 3 гренки (кроме дым. шашки).
С4 - 2 взрывчатки С4 дистанционного подрыва.
РПГ-7 - гранатомет РПГ-7 в 2 гранатами в комплекте.
Перки №2.
Джаггернаут (одно из имен Кришны, восьмого воплощения бога Вишну) - увеличенное здоровье.
Увеличенная убойность взрывчатых боеприпасов.
Создатель помех для Unmanned Aerial Vehicles - беспилотных развдчиков, передающих данные на вражеский радар.
Ловкость рук - перезаряжаем магазин по-быстрому.
Увеличенные повреждения от пуль.
Перки №3.
Способность простреливать стены.
Возможность вытащить пистолет перед смертью и утащить за собой в ад противника.
Улучшенная точность стрельбы на ходу.
Спринт
Мученичество - оставь живым гренку. Перед смертью выкидывает гранату.
Предварительные факты о версии для PC. Количество полигонов в моделях
уменьшилось, однако качество - улучшилось за счет усовершенствования
деформации. В итоге фпс должны увеличится, а картинка - улучшиться.
Разработчики также взяли лучшее из FX-тематики, щедро эксплуатируемое
модами в CoD и CoD2 - все эти погодные эффекты и нюансы. Частицы пыли
реалистично подсвечиваются динамическим освещением, влетая и вылетая из
потока света... Пыль, бабочки, огонь, дым, дождь, туман - все стало
более впечатляющим, чем в предыдущих версиях игры. В стекле оптики
отражается окуржающий мир, однако это незаметно на производительности.
Модели отбрасывают реалистичные тени на объекты и даже на других
игроков. Если за спиной игрока источник света, то видно легкую тыльную
подсветку по контуру, как в реальнои мире. Объекты на поле боя
мультиплеера перестали быть одинаковыми - теперь придется выбирать
грамотно, где укрыться. Деревянный забор не защитит от пуль, подобно
каменной стене, да и известка - не гарантия, что под ней камень, а не
штакетник с сантиметровым слоем сухой глины. Хотите получить бонусные
очки? Подстрелите притаившегося на чердаке снайпера сквозь деревянный
пол с первого этажа. Любое оружие различается степенью пробивной
способностью и степенью наносимого противнику ущерба после
проникновения сквозь предмет. Все описанные эффекты легко идут на
DirectX 9.0 на типовом компьютере. Хорошая новость - так как игру
начали разрабатывать 2 года назад, то подойдут прошлогодние видеокарты
по уже снижающимся ценам с поддержкой дх9. Да и разработчики обещают
резиновую гибкость в подходе к системным требованиям от слабых до
мегамощных компьютеров. Неприятная информация - для xbox360 работали
все специалисты по мультиплееру, а для PC-версии - всего один, Todd
Alderman. Надеемся, Тодд, что не придется тебя избивать тухлыми
яйцами... Потеха - теперь просто бросив гренку и попав в голову врагу
(даже если она отскочила и взорвалась в стороне) можно нанести ему
ущерб подобно булыжнику, попавшему по каске - полагаю, небольшое
убывание здоровья в этом случае символизирует появление фингала. На
картах теперь можно в реальном времени менять световой режим дня -
предполагается, что админы серверов могут устраивать игрокам 24-часовой
цикл смены дня и ночи, не отключая игру. Ночью, видимо, все будут
бегать с приборами ночного видения. Да, кстати, заработанные очки (10
очков за простое убийство, а также бонусы за помощь другим игрокам)
позволят нам наконец без всяких модов вызывать артиллерийский обстрел,
авианалет и пользоваться радаром беспилотного самолета для наблюдения
за врагом сверху. Убей троих подряд - получишь 30 секунд доступа к
радару беспилотника, убей 5 подряд - получи доступ к артудару. Вообще,
кровожадность повышена - получи очки за хитроумное попадание (например,
сквозь стену), ранил противника - дай другу добить врага и тебе добавят
очков за то, что поделился жертвой... Кстати, есть подозрение, что если
ваше оружие стало слишком мощным , то доступ к перкам заблокируется -
для баланса. Наконец убрали идиотские иконки над головами игроков,
начисто перекрывающие обзор. Гренки теперь - с задержкой! Можно без
модов подержать снятую чеку и бросить гренку во врага без шанса
убежать. Однако раздражающие индикаторы гранат и мерцание прицела на
врагах - осталось. Типы игры останутся как в CoD2 (TDM, DM, HQ, CTF,
SD), однако обещаны дополнительные вариации в виде новых правил к
старым типам игры. Предположу, например, скрещивание CTF+SD или
miniTDM2x2, подобно бета-тесту на xbox360... Для админов серверов
обещана возможность конфигурировать всё и вся - вплоть до создания
хардкорных серверов с запредельной убойностью оружия - с помощью
встроенных средств. Вроде как большинство вариантов серверов будет
настроено заранее и надо будет только выбрать из набора. Посмотрим, что
из этого выйдет на практике, а то многим файл config.cfg уже снится по
ночам... Анти-чит - будет, и обещан - мощный. Но подробности в тайне.
Только бы не PnkbstrA.exe, SDK для ковыряния игры не будет, так что
игроделам и модостроителям придется подождать или вскрыть игре тело
самостоятельно, так как поддержки модов разрабы не желают
предоставлять. Ближайший срок выхода SDK - 6 месяцев после выхода игры,
когда из SDK уберут все авторские дизайны и прочую чепуху, способную
причинить дискомфорт авторам.
А, вот, еще по сути синглплеера, а то как-то все вскользь...
Русский
националист Закаев (что уж там, типично русская фамилия для
националиста, неужели тот самый Закаев?) решил вернуть родину в
советские времена. Закаев знает, что добрые жандармы из США никогда не
позволят этому случиться (еще бы - развалится стратегия отделения
республик и высасывания из них ресурсов), поэтому он финансирует
переворот на Ближнем Востоке, организованный своим союзником
Аль-Ассадом (хотели написать - Ахмадинежадом?), чтобы отвести внимание
от России. Эти 2 человека и их заместители получают погоняла Те Самые 4
Всадника (Апокалипсиса, разумеется, Альбрехт Дюрер... Интересно, кто из
них тощий "Голод"?)
Однако Британское и Российское правительство
следили за деятельностью Закаева и раскрыли его истинные намерения
(америкосы, надо полагать "щелкнули клювом" с разведкой..). История
рассказывается от лица британского оперативника SAS, бойца русского
спецназа, разведчика морской пехоты США и "морских котиков" на Ближнм
Востоке (привожу дословно: Navy SEALs in the Middle East, звучит как
"подводная лодка в песках каракумы..).
Еще порция, расширяющая представление.
По современным прицелам в игре, помимо обычной мушки или ее отсутствия,
присутствуют: Reflex (одна красная точка), ACOG (Advanced Combat
Optical Gunsight, оптика) и Holographic Weapon Sights (HWS – красная
точка + красный круг). Теперь знаю как это называется ))).
Уровни сложности – Easy, Regular, Hardened, Veteran. Могут и еще быть, но сомневаюсь.
Внизу слева на экране - мелкое (слава богу) отображение позы: стоя, пригнувшись и ползком.
Справа внизу - индикатор гренок и индикатор патронов всего и в магазине.
Компас – в синглпеере внизу в середине экрана, некруглый теперь.
Местоположение и расстояние показывает ярко-желтым, мне не понравилось.
В сетевой игре компас перемещается влево вверх экрана прямо над
миникартой, хотя в релизе может все измениться.
Полоски здоровья по-прежнему нет и сбитое дыхание и посиделки в укрытии по-прежнему возвращают бодрость духа.
Индикаторы попадания на месте - отображают с какой стороны пули прилетают...
Может автор заметки ошибался, но с его слов замечен был пистолет Desert
Eagle, а также компактный карабин G36C — укороченный вариант штурмовой
винтовки Heckler & Koch G36.
Есть слух, что по крайней
мере одно оружие будет перенесено в игру из COD/UO/2 в качестве
ностальгии по былым временам и ранам (kar98k, да,да,да..)))
Вроде как баша больше не будет - вместо прикладов теперь только ножи, быстрые и смертоносные.
Как уже упоминал - игра стала злобнее, бонусы теперь дают не только за
"нарезку ножиком", "снайперскую кучку", но и, например, за извращения
вроде этого: “humiliation” (унижение) - убить оппонента, забрав у него
оружие, а затем убив его снова из его оружия. Предполагается что-то
вроде системы "крутости", степень крутости имеет разный уровень
сложности (например, убив 1 врага из РПГ можешь поднять статус, но
чтобы перейти на следующий уровень, может потребоваться завалить 3 или
5 противников).
Разрабы обосновывают это необходимостью "заставить игрока опробовать различное оружие и тактики".
Да, уже упоминал, что при создании собственного дизайна бойца, можно
раскрасить оружие собственным камуфляжем - а вот что уже засвечено:
Desert, Woodland, Gold, Tiger, Digital.
Я так и не понял, зачем переименовали DM (deathmatch) в какой-то Free For All (FFA). Объясните...
Засветился новый тип игры Sabotage. Подробностей нет...
Про настройки серверов: пресет Hardcore содержит no HUD (нет иконок на
экране), no crosshair (никаких крестиков, только родные чугунные
мушки), увеличенное повреждние от любого попадания, нет восстановления
здоровья. Реализм.